Элла Стюарт, председатель совета директоров, главный управляющий директор BBDO Group и президент фестиваля Red Apple, уже сейчас делится деталями организации фестиваля в 2015 году и рассказывает о нововведениях, которые ждут участников.
— У Red Apple большая история, и каждый год добавляет фестивалю что-то новое. Чего ждать в этом году?
— На наш взгляд, Red Apple 2014 был очень успешным. Поэтому мы ставим задачу, как минимум, сохранить планку прошлого года, но в любом случае будем стараться приподнять ее. В целом, я очень довольна тем, как прошел фестиваль год назад. Но не сразу все получалось — процесс становления Red Apple в его новом виде был достаточно долгим, и в чем-то даже болезненным. Тем не менее, результат соответствует тем задачам, которые мы ставили.
Одно из ключевых изменений Red Apple – его выход на международный уровень. Поэтому в подходах к организации мы ориентируемся на статусные фестивали, и в первую очередь, на Cannes Lions. Конечно, есть риск, что российские агентства будут получать меньшее количество наград, чем это было на Red Apple раньше. Но для нас очень важно заявить соответствие международным стандартам, потому что мы хотим быть частью тех фестивалей, которые позиционируются не как локальные, а как международные.
В этом году мы хотим сохранить главные завоевания Red Apple 2014: в первую очередь, уровень жюри, а также состав участников из разных стран, и, конечно же, качество программы. Такого еще не было ни на одном российском фестивале. Нам важно удержать эту планку.
— Кто будет в жюри этого года?
— Мы пригласили очень представительное жюри, сейчас подтвердили свое участие 10 человек. Председателем стал Бешара Музанар, который возглавляет Leo Burnett MENA, у него не только огромное количество наград самых престижных фестивалей в мире, но он также был членом жюри многих из них, в том числе, Cannes Lions. В совокупности члены жюри Red Apple 2015 имеют порядка 150 каннских Львов. Мы не отошли от концепции прошлого года и пригласили в жюри только двух представителей российских агентств. По нашему мнению, это соответствует нормальным подходам к формированию жюри на международных фестивалях.
— Изменится ли формат фестиваля?
— Принципиальных изменений не будет, но мы решили изменить формат церемонии награждения победителей. Раньше мы делали это отдельным событием после завершения образовательной программы. Но это требует много времени и ресурсов для подготовки, и не очень оправданно с точки зрения концепции. Поэтому мы решили, что мы будем награждать победителей прямо во время фестиваля, в течение дня. Мы просто добавим это в программу.
Также постараемся организовать неформальную вечеринку после завершения фестиваля. Все-таки реклама – это молодежная индустрия, и такие мероприятия нужны. Формального закрытия в этом году точно не будет.
— Планируете ли вводить новые номинации?
— Да, в этом году появится сразу две новые категории. Первая — «Fashion-films». Это очень красивое направление в рекламе, которое сегодня быстро развивается в мире. Вторая — «Медиа и развлечения». Помимо этого, мы вводим два новых спецприза: «За добро» — награду получит некоммерческая организация как заказчик социальной рекламы, здесь победителя выберет жюри и «Продакшен года» — победитель будет считаться по сумме полученных наград.
— В прошлом году Red Apple принял новую концепцию оформления и вы говорили, что не будете ежегодно менять фирменный стиль. Не отошли ли вы от этой идеи?
— Да, действительно, мы изменили бренд-айдентику, и остались ей очень довольны. Поэтому пока мы ничего глобально менять не собираемся. Единственное небольшое изменение — инверсия: если в прошлом году мы использовали белый цвет на красном фоне, то в этом году — красный на белом.
— По фестивалям первой волны этого года мы заметили, что кризис негативно сказался на количестве участников. Ждете ли вы этого на Red Apple?
— Надеюсь, что у нас такого не будет. В этом году мы начали прием работ очень рано – 16 апреля. За первый месяц приема работ (продлился с 16 апреля по 16 мая – прим. ред), количество работ по ранней подачи превзошло показатели прошлого года. Учитывая, что фестиваль стал действительно интересен индустрии, я не ожидаю сокращения числа работ.
— Как вы будете продвигать фестиваль?
— Так же, как и в прошлом году. Будет задействована «наружка», интернет, радио, будут мероприятия для прессы, а также мы уже сейчас проводим много разных мероприятий с просмотрами роликов, организуем дискуссии и вечеринки. В России наш фестиваль в промотировании особо не нуждается, поэтому мы не будем тратить большие ресурсы на рекламную кампанию.
Медийная поддержка требует бюджета, а у нас с этим сложно: на сегодняшний день фестиваль не очень окупается. Мы поставили себе цель, в первую очередь, сделать интересный продукт, и уже после думать, можем ли мы позволить себе какие-нибудь дополнительные расходы. Поэтому сейчас я не вижу возможности тратить деньги на продвижение.
— В индустрии ведутся споры о том, являются ли фестивальные награды реальным отражением достижений агентств. Как вы относитесь к этому?
— Я глубоко убеждена, что фестивали нужны, потому что именно здесь задаются тренды. Фестивали ценны своей образовательной составляющей. И самое главное, российской рекламной индустрии, которой уже более четверти века, тем не менее, есть еще чему учиться и есть куда развиваться, а для этого в России не так много площадок. Если рекламщики найдут больше возможности обучаться, обмениваться опытом и общаться, это очень хорошо.
— Какие фестивали вы можете выделить?
— Понятно, что Cannes Lions, Eurobest, Clio, EPICA. Есть сильные фестивали в Азии, о которых мы, к сожалению, пока мало знаем. Например, Tambuli Awards, на котором в этом году креативный директор Instinct Ярослав Орлов был в жюри. Дэвид Герреро, глава филиппинского агентства BBDO Guerrero, председатель жюри Red Apple 2014, лично пригласил Ярослава как креативного директора агентства, собравшего самое большое количество наград на нашем фестивале.
— Достаточно ли у нас национальных фестивалей?
— Я считаю, что для конкурирования на постсоветском пространстве нашей индустрии не нужно большего количества фестивалей, достаточно тех, которые сейчас есть — Red Apple, «Идея!», КМФР и «Белый квадрат». Они закрывают все ниши. Я имею в виду именно рекламные фестивали, не специализированные.
— Как вы можете определить значение Рейтинга креативности для рекламной индустрии?
— Это сложный вопрос. Потому что основной вопрос о том, насколько награды на фестивалях отражают качество работы агентства. Я убеждена, что если уважаемое жюри (а в рейтинг сейчас входят фестивали, которые выдерживают планку по уровню жюри) дало определенную награду той или иной работе — это означает, что работа действительно ее заслужила. С другой стороны, существует проблема фейков. Это очень сложный и болезненный вопрос. В целом я считаю, что показатель успешной рекламной компании – это реальная помощь в построении эффективного бизнеса для клиентов.
И это одна из причин, почему мы думаем о том, чтобы в жюри Red Apple было больше представителей российской индустрии, которые понимают наше реалии и особенности менталитета, а также знают, была ли работа в СМИ. Пока еще бОльшая часть работ, поданных на фестиваль – это российские кейсы, и жюри необходимо объяснять какие-то моменты, которые очевидны для нас, но не понятны для иностранцев.
Все-таки очень обидно, когда креативщики, работая над реальным брифом для реального клиента, не выигрывают, потому что выиграла работа, которая была создана «ради искусства». В связи с этим, с одной стороны — рейтинги нужны и в достаточной мере отражают картину рекламного рынка. Но есть нюансы, которые могут влиять на итоговый балл.
— Как же тогда бороться с фейками на фестивалях?
— С точки зрения организаторов фестиваля я не вижу способов борьбы. Есть правила участия в фестивалях: работа должна быть сделана для реального клиента и размещена в СМИ, это должно быть подтверждено эфирными справками. Формально эти правила соблюдаются, но фейки на фестивалях присутствуют. То есть, участники могут обойти правила. Поэтому, возможно, один из вариантов фильтровать такие работы на Red Apple — комментарии членов жюри из России о том, видели ли они эту работу раньше. Конечно, решать в любом случае будет жюри, но при голосовании это может кого-то остановить.
— Можете ли вы дать несколько советов участникам — что нужно делать, а что не нужно?
— Совершенно точно нужно делать хорошее оформление работы. Это общая боль всех агентств, и нашего, в том числе, и мы над этим работаем. К сожалению, удержать внимание жюри очень сложно. Работ очень много, и просто физически тяжело все время напрягаться, чтобы понять смысл.
Я сама была в жюри и прекрасно понимаю, насколько это тяжелая работа. Поэтому нужно делать максимально короткое, красивое и понятное оформление кейса. Думаю, если мы этому научимся, то станем показывать более успешные результаты на ведущих международных фестивалях.
И, конечно же, не нужно делать фейки. Во-первых, это должно быть стыдно самим авторам. Ну а во-вторых, очень неприятно, когда на фейковую работу начинают указывать публично. Любая конкуренция должна быть максимально честной.
Источник: Состав.ру