По многим параметрам этот год для фестиваля стал переломным.
Предложив всем делиться идеями и менять этот мир, Red Apple начал с самого себя и еще в мае сменил логотип, концепцию фирменного стиля, приз, механику судейства и подход к формированию образовательной программы.
Это помогло выйти фестивалю на новый, качественный уровень и достичь следующих результатов:
- 1203 поданных работы
- 29 стран участниц
- 244 агентства
- 94 Каннских Льва на весь состав жюри
- 125 спикеров в образовательной программе
- Более 3000 участников в образовательной программе
Red Apple объединил в себе лучших представителей креативной индустрии, медиа, культуры, бизнеса и общественной деятельности. Не только России, но и всего мира. От президента и СEO BBDO Worldwide Эндрю Робертсона, до главного режиссера и сценариста церемонии открытия олимпиады в Сочи Андрея Болтенко.
Конкурсная часть Red Apple в этом году тоже стала отдельной вехой в истории фестиваля. Из-за высокого качества жюри, отбор работ был впервые таким строгим и серьезным. По их мнению, только так можно добиться какого-то серьезного прогресса в креативе. Из 1203 работ, в шорт-лист попали только 203.Золото получили только 13 агентств – 6 из них российские:
TV and cinema advertising (craft)
Bazelevs. Работа DREAM AWAY. Подкатегория Best visual effects and animation
Digital advertising (campaigns).
Восход. Работа для группы Сансара – Put The Music On. Подкатегория Integrated campaigns.
Digital advertising (campaigns)
Instinct. Работа для IKEA PS 2014. Подкатегория Social media campaigns.
Social advertising.
Twiga Communication Group. Работа The Longest Handshake. Подкатегория Non-standard advertising (new media).
Innovative advertising
Axis. Работа Megafaces. Подкатегория Innovative advertising
Label and packaging
Брендинговое агентство Depot WPF. Работа Label Gap. Подкатегория Drink.
Агентством года признано РА Instinct. Награда присуждается агентству одной страны, получившему больше всего баллов за призовые работы, представленные в категориях фестиваля.
Специальный приз «Сеть года» был присвоен BBDO Worldwide. Этот приз присуждается агентской сети, которая получает наибольшее количество баллов фестиваля. Чтобы стать частью сети компании должны полностью или в основном принадлежать сети или быть связаны с сетью через группу наименований.
Рекламодателем года стала компания IKEA. Данная награда присуждается рекламодателю, получившему больше всего баллов за призовые работы, представленные в категориях.
Гран-при в этом году строгое жюри решило никому не присуждать, что очередной раз доказало строгий и международный подход к оценке работы в конкурсной части фестиваля.
Благодаря тесному сотрудничеству МФР Red Apple и Правительством Москвы партнерами фестиваля выступили Департамент СМИ и Рекламы г. Москвы, а также Департамент культуры г. Москвы.
В 2014 году Департамент СМИ и Рекламы г. Москвы совместно с АКАР учредили подноминацию «Социальная реклама мегаполиса», которая в итоге была присуждена компании «Центр развития социальных проектов» за работу «Усынови Москва».
В рамках партнерства Департамент культуры г. Москвы разработал и предложил брифы для участников конкурса «Молодые креаторы». Конкурс традиционно поддерживается фондом имени Юрия Заполя. Победители получили возможность разместить макеты своей рекламы на улицах столицы, а также отправится в Канны для участие в Young Lions.
Победителями стали Иван Соснин и Юлия Узких.
Полный список победителей конкурса Red Apple
Полный список спикеров образовательной программы Red Apple
Международный состав жюри 2014:
Дэвид Герреро, основатель и креативный директор BBDO Guerrero Philippines
Джон Уильямс, исполнительный креативный директор и глава Digital Grey EMEA
Михаил Кудашкин, исполнительный креативный директор Leo Burnett Group Россия
Йонас Келлер, креативный директор Jung von Matt/Alster Hamburg, Germany
Джозеф Бихаг, креативный директор, Y&R Dubai
Лукас Заиден, креативный директор, Havas Digital Россия
Йошихиро Йаги, креативный директор DENTSU Tokyo
Ваян Чои, вице-президент и исполнительный креативный директор, Cheil Worldwide
Эмма де ля Фосс, главный креативный директор, OgilvyOne EAME
Дженс Теил, креативный директор, Kolle Rebbe Germany
Данил Голованов, основатель и креативный директор Red Pepper Россия
Video:
Interview with:
Photo: