Народные танцы, дерзкий банк и социальная реклама: жюри Red Apple назвали яркие кейсы своих стран
Сербия
Igor Miletic, креативный директор MullenLowe & Friends, назвал кампанию KOLO для MTS и отметил важность её социального контекста: тогда Сербия рассматривалась как среднее между Востоком и Западом, как страна достаточно космополитичная, чтобы принимать иностранное влияние, но в то же время осознающая свою историю и культуру. Так родилась идея представить MTS как нечто современное и традиционное, этническое и глобальное.
https://www.youtube.com/watch?v=kgv_p-MquIU
Кампания KOLO для MTS, бренда мобильной телефонии государственной телекоммуникационной компании Telekom Srbija, 2007-2008 — часть 1 (это подпись к видео)
Воплощением идеи стал сербский традиционный танец коло, в котором мужчины и женщины держатся за руки и движутся по кругу под энергичную музыку. Кампания состояла из двух взаимосвязанных частей, так как раньше рекламный ролик на телевидении не мог длиться более 45 секунд.
https://www.youtube.com/watch?v=6CRL1EvycDo
Кампания KOLO для MTS, бренда мобильной телефонии государственной телекоммуникационной компании Telekom Srbija, 2007-2008 — часть 2
Первое видео было построено на ассоциации с популярным ирландским шоу Riverdance, тогда чрезвычайно популярным в Сербии. Мужчины подошли к одиноко танцующей молодой женщине, взялись за руки, обычная музыка перешла в традиционную сербскую, танец – в коло, а одежда превратилась в традиционную сербскую.
Продолжилась история в культовом месте Сербии – «городе Дьявола» (Джаволя Варош). Народная музыка плавно соединялась с современной гитарой, а коло превращался в брейк-данс и другие виды танцев, демонстрируя слияние традиционной и современной музыки.
Всегда важно учитывать культурный контекст. Бренды не создаются путем рассказа историй о продукте, поскольку продукты всегда скучны и пусты. Бренды создаются путем игры с эмоциями, воздействия на коллективные и индивидуальные культурные паттерны целевой аудитории.
— Igor Miletic, креативный директор MullenLowe & Friends, Сербия
Египет
Главным кейсом Египта по мнению Magd EL Sherif, соучредителя и управляющего партнёра matter, стала реклама Magdi Yacoub Global Heart Foundation «Lonesome Traveler».
www.youtube.com/watch?v=4BJk47OUDqk
Реклама Magdi Yacoub Global Heart Foundation «Lonesome Traveler», 2022
Главный герой ролика — ребёнок, которому пришлось пережить нелёгкое путешествие за тысячу километров от дома для операции на сердце. Хотя в дороге его сопровождали родители, морально этот путь он преодолевал один, оставив друзей позади. Лейтмотивом видеоролика стала песня «Lonesome Traveler» легендарного композитора Мухаммеда Абд аль-Ваххаба. Фонд Magdi Yacoub напоминает о том, что путь к выздоровлению долог и что пожертвования могут помочь облегчить жизнь тех, кто нуждается в лечении.
Magd EL Sherif отметил, что реклама вызывает сильные и глубокие эмоции, потому что за обычным повествованием кроется серьёзная проблема. История мальчика является историей множества египетских детей, что делает её близкой зрителю и берёт за душу.
Египет на сегодняшний день является доминирующей страной в регионе в сфере рекламы, которая отличается сильной эмоциональной коммуникацией. Креативы Египта варьируются от юмористических и беззаботных до сильных, трогательных и меланхоличных. Реклама Magdi Yacoub Foundation «Lonesome Traveler» стала одной из самых знаменитых, отмеченных международными наградами и, безусловно, одной из самых обсуждаемых в отрасли.
— Magd EL Sherif, соучредитель и управляющий партнёр matter, Египет
По мнению эксперта, работа могла бы претендовать на золото Red Apple.
Гватемала
Banco Industrial — ведущий банк в стране, который всегда старается сделать много нового для потребителя. Также это один из немногих существующих в регионе банков, который не боится креативных смелых решений: ролик начинается с рационального вопроса, а затем постепенно становится абсурдным.
https://www.youtube.com/watch?v=j5vCWI-Pa4I
«Yo no compré esto» (I didn’t buy it) от Banco Industrial, 2023. Кампания была разработана агентством розничной торговли DDB в Гватемале.
Paul Rodriguez не считает этот кейс типичным для рекламной индустрии Гватемалы именно потому, что он выделяется своей дерзостью и оригинальностью, в то время как большинство старается придерживаться более традиционных и консервативных решений. Однако у этой работы есть, чему поучиться молодым креаторам.
Стоит обратить внимание на то, как “скучная” финансовая индустрия может создать мощный креатив. Эта работа получила множество наград, но главная — отклик потребителя, и к такому результату нужно стремиться и не бояться выделяться и запускать смелые кампании.
— Paul Rodriguez, Sr Group Director VML, Гватемала
По мнению Paul Rodriguez, работа могла бы получить награду Red Apple в блоке CREATIVE.
Армения
За последние 25 лет в Армении от абортов по признаку пола не было рождено около 40 000 девочек. Армянские семьи отдают предпочтение детям мужского пола, которые часто рассматриваются как «наследники семьи» и будущие опекуны престарелых родителей.
Желание иметь сына настолько распространено, что некоторые родители назвали дочерей именем Бавакан (буквально: «достаточно») в надежде остановить разочаровывающую «череду девочек». Девочки с этим именем обречены прожить жизнь с постоянным напоминанием о том, что их родители мечтали о сыне.
https://www.youtube.com/watch?v=dk_AW_XuVNE
Социальная кампания #Bavakane против селективных абортов в Армении – Doping creative agency, 2019
Мы решили, что более социальный, позитивный, основанный на сочувствии к девочкам и идеях справедливости и равенства метод поможет улучшить ситуацию. Этот кейс для нас очень важен, так как, кроме того, что он поднял актуальную тему, он также помог предотвратить один случай селективного аборта.
— Ani Amaryan, графический дизайнер, Doping Creative Agency, Армения
Главным средством привлечения внимания к кампании стала статуя «Мать Армения» в Парке Победы Еревана – женское олицетворение страны. Кампания #Bavakane стартовала 11 октября, в Международный день девочек. Для продвижения кампании в социальных сетях был снят видеоролик, посвященный прогрессу Армении в науке, спорте и культуре. Далее в видео рассказывается о «успехах» Армении в области селективных абортов по признаку пола. Видео заканчивается призывом перестать отмечать только достижения страны, закрывая глаза на вопиющие проблемы.
Кейс участвовал в Red Apple и получил золото в 2019 году.
Red Apple — московский международный фестиваль рекламы, объединяющий множество культур, идей и профессионалов со всего мира. Ежегодно фестиваль выявляет лидеров индустрии, отмечает самые креативные и эффективные работы и задаёт тренды на будущий год.
Приём заявок продлится с 15 апреля до 20 сентября 2024 года. Подать заявку можно на нашем сайте.
Back to listing