Елена Заполь — новый президент Московского международного фестиваля рекламы Red Apple

15 February 2023
Елена Заполь — новый президент Московского международного фестиваля рекламы Red Apple

Новая эпоха Red Apple

Президент — лицо проекта и ключевая фигура, которая может влиять на его стратегию и развитие, а также является идейным вдохновителем и мотиватором. В этом году Red Apple будет проводиться в 33-й раз, и год начался со смены президента. Елена Заполь стала шестым президентом фестиваля.

«Я стоял у истоков создания фестиваля и рад, что был президентом Московского международного фестиваля рекламы Red Apple, а также стал свидетелем и участником важных изменений. Конечно, мне выпала участь руководить  фестивалем в не самое спокойное и лёгкое для индустрии время, но не смотря ни на что фестиваль “выстрелил” и даже вырос.»

Владимир Филиппов, президент РАР, вице-президент АКАР, президент Московского международного фестиваля рекламы Red Apple (2018-2022)

«В планах этого года перезапустить фестиваль. Обновить фирменный стиль, расширить сегмент MEDIA, а также пересмотреть категории в блоках CREATIVE и MARKETING. Большие планы у нас и на молодых креаторов — в этом году мы будем сотрудничать с проектом Level UP. Конкурс станет масштабнее и эксклюзивнее. Кроме того, в этом сезоне мы возвращаемся к офлайн-формату. В планах провести образовательную программу и церемонию награждения, чтобы вновь собрать всю индустрию вместе на одной площадке». 

Елена Заполь, президент Московского международного фестиваля рекламы Red Apple

33 — это история 

Идея провести смотр отечественной рекламы возникла в конце 1991 года, когда рекламный бизнес в России делал первые шаги. Отношение к рекламе в то время было настороженное как со стороны потенциальных российских рекламодателей, которые в большинстве своём не видели в ней необходимости, так и со стороны потребителей, в чьей памяти ещё была жива примитивная советская реклама товаров и услуг, существовавших вне рыночной конкуренции. Только появившаяся западная реклама демонстрировала товары, недоступные в то время большинству россиян, и вызывала отрицательную реакцию населения на рекламу в целом. 

Владимир Ананич

С 1992 года начинается становление рекламы как культуры. Фестиваль проводился дважды в рамках съездов рекламопроизводителей — история началась с конкурса видеоклипов, затем наряду с рекламными роликами стали соревноваться музыкальные клипы, телезаставки и телеминиатюры. В 1993 конкурс стал непосредственно рекламным: были исключены категории, не относящиеся к рекламе, и расширен спектр рекламных номинаций. 1994 год — расцвет рекламных кампаний финансовых пирамид и имиджевой рекламы банков. Одной из главных задач фестиваля стало восстановление репутации рекламы в обществе. В 95-ом конкурс получает международный статус и становится Московским международным фестивалем рекламы. 

Игорь Янковский

Первая смена поколений произошла в 1996 году. На телевидении запрещена реклама алкогольных напитков и табачных изделий. Компания PepsiCo осуществила всемирную программу Project Blue, в рамках которой был изменён имидж бренда Pepsi-Cola, а также логотип самой компании. В Центре международной торговли прошёл VI Red Apple. Президентом фестиваля стал Игорь Янковский. В программу фестиваля добавился конкурс «Радиореклама».

Елена Нарышкина

В 2010 году президентом Red Apple стала Елена Нарышкина, которая до этого была директором фестиваля. Концепция проекта и его позиционирование в этом году изменились: впервые дисциплины «маркетинг» и «реклама» получили на фестивале равные права. Изменилось и официальное название — Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple. Одним из наиболее сильных изменений также стало внушительное присутствие на нём рекламодателей, а в качестве идеи для позиционирования был выбран слоган: «Место, где клиенты встречаются с рекламистами».

Элла Стюарт

2011 — пост президента занимает Элла Стюарт. В этот год произошёл бум креатива и маркетинга. Сильнейший год за последние 5 лет. Red Apple запомнился полными аудиториями на образовательной программе, большим вниманием к молодым креаторам, а также обновлениями фирменного стиля и введением новых актуальных категорий участия. Элла Стюарт являлась главой проекта до 2017 года включительно. Стоит отметить, что в 2017 красной линией во всех секциях фестиваля проходила тема digital. А сам год прошёл под знаком внедрения аналитики Big Data во все сферы, включая классические форматы.

Владимир Филиппов

С 2018 до 2022 года включительно президентом фестиваля был Владимир Валерьевич Филиппов.  Этот период стал веком развития цифровых технологий и мобильной рекламы. В 2019 году конкурсный блок был представлен тремя направлениями с собственными категориями, рейтингами АКАР и составом жюри по каждому из них: CREATIVE, MEDIA И MARKETING. Таким конкурс представлен и по сей день.

Елена Заполь

2023 год и новый 33-й сезон Red Apple начались со смены лиц. Теперь проект возглавляет Елена Заполь. «Фестиваль — вечно молодой проект с мятежной душой, с сердцем, жаждущим нового и неизведанного. Поэтому очень хочется, чтобы шефство над Red Apple и опыт предшественников бережно передавались из рук в руки от поколения к поколению». 


Уже завтра будут объявлены итоги 32-го Московского международного фестиваля рекламы Red Apple — следите за обновлениями.