Шанс на победу: жюри Red Apple 2021 о правилах конкурсного успеха

17 February 2022
Шанс на победу: жюри Red Apple 2021 о правилах конкурсного успеха

Участие в конкурсе: на что обратить внимание и какие «опасности» поджидают конкурсантов

Участие в индустриальных «соревнованиях» подразумевает наличие сноровки и глубинной проработки каждого шага. Какими видят участников эксперты? Поделятся рассуждениями сами жюри.

Анна Фёдорова, креативный продюсер RT Creative Lab, отмечает, что будущим участникам при подаче в конкурсы необходимо обратить внимание на кейс-стади: видео-кейс должен полностью объяснить цель и значимость проекта. Текст-описание — скорее опция и дополнительный материал. Тему неочевидных подводных камней участия Анна комментирует так:

«Как в любом процессе, если есть возможность заглянуть за кулисы, придется расстаться с ощущением магии и снять розовые очки. Это индустрия со своими правилами, игроками и целями, которые преследуют цели капиталистические, а не идеалистические».

Никита Петрусев, Chief Creative Officer Action, придерживается того же мнения: качественное оформление видео-кейса покрывает фактически 50% успеха и это сердце заявки участника.

«Главное — сфокусироваться на ключевой идее, которая должна быть красивой, обаятельной и моментально в себя влюблять. Четко, просто и лаконично ее донести — задача классного кейса».

Никита также затронул важную тему восприятия работ международными жюри в силу особенностей менталитета. Чтобы не «поскользнуться» на специфике фестиваля, Никита советует ориентироваться в первую очередь на представление и понятность работы для западной аудитории.

Сергей Кожевников, креативный директор BBDO Moscow, советует обязательно обращать внимание на критерии категории и какие работы побеждали в прошлые годы. Нельзя руководствоваться идеей о том, что чем больше категорий, тем выше шансы на победу. Можно потерять смысл собственной работы.

«Фокусируйтесь на идее и ключевом решении, нет необходимости перечислять все составляющие кампании в кейсе, чтобы закрыть как можно больше категорий».

Анна, Никита и Сергей судили участников в направлении Creative в 2021 году и как члены жюри считают, что в первую очередь настоящий судья должен быть беспристрастным. Даже несмотря на то, что креатив сложно оценивать объективно, предвзятость недопустима.

Прогнозы экспертов: тренды рынка и конкурсные работы

Если объединить мнения экспертов в один чек-лист по трендам, то ключевыми идеями кейсов этого сезона станут:

1. Цифровизация: NFT, криптобогатство, цифровая мода, блокчейн, киберспорт.

2. Устойчивое развитие, экология и социальное благополучие: все эти детали отражают суть 17-и целей ООН.

3. Эскапизм в позитивную реальность: люди хотят закрыться от суровой реальности и провести время в уютном добром мире, пускай и виртуальном.

Уже через месяц Red Apple начнет принимать первые работы. Будут ли кейсы 2022 отражать предположения жюри? Об этом узнаем в конце сезона.

Профессиональные ориентиры: удачные примеры кейсов от жюри Red Apple 2021

А теперь совет от команды Red Apple: перед стартом нового сезона необходимо освежить в памяти кейсы победителей и призеров прошлого года. Члены жюри поделились профессиональным субъективным мнением о проектах must see.

Кейсы от Анны Фёдоровой:

Кейсы от Никиты Петрусева:

Кейсы от Сергея Кожевникова:

  • Havas Creative Group Russia — Diagnostics in Fashion. Для бренда Novartis
  • Optimist Estonia — 14 is not OK. Для Estonian Sexual Health Association

Участники прошлых лет также говорят о том, что в основе каждого кейса в первую очередь заложены цель и задачи кампании, а подходит ли работа для подачи в конкурс — другая история. Кто-то изначально намечает путь в индустриальный конкурс, кто-то — осознает возможность участия во время или после выхода работы в свет. Кто-то целенаправленно заворачивает кейс в конкурсную упаковку.

Команда Red Apple сообщает, что готовиться к подаче можно уже сейчас — совсем скоро будут объявлены даты приема работ. Следите за этапами подачи и информацией о конкурсах на официальном сайте Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. И помните: идеи меняют мир!

Загружаем...