В «Музеоне» показали рекламу 90-ых
Фестиваль видеорекламы, запущенный в мае Ассоциацией коммуникационных агентств России и Международным фестивалем рекламы Red Apple, продолжает летнюю программу показов самой выдающейся российской и зарубежной видеорекламы. Очередной показ состоялся при поддержке Российской Академии Рекламы 8 июля в 22:00 и был посвящен истокам отечественной индустрии.
Тимур Бекмамбетов, Ярослав Чеважевский, Лео Габриадзе, Юрий Грымов и многие другие режиссеры, ныне снимающее большое кино в 90-е создали свой уникальный образ российской рекламы, который многие до сих пор вспоминают с доброй ностальгией. Насколько сильно поменялась видеореклама за последние десятилетия, увидите во время сеанса.
Режиссеры и продюсеры, заставшие эпоху 90-ых в индустрии рассказали о том, какое у них отношение к рекламе того времени, а также осталась ли культурная особенность страны у современной рекламы или это теперь часть глобальной истории?
Владимир Евстафьев – вице-президент АКАР, академик рекламы, генеральный директор издательства ИМА-пресс
У меня к ней очень личное отношение, потому что это был элемент моей жизни, моей судьбы, неотъемлемой частью меня самого. Поэтому я ее очень люблю. Думаю, что она оказала большое влияние на становление нынешнего поколения рекламистов, потому что, желая вобрать в себя все лучшее, что было наработано в то время в мире, она, на поверку оказалась абсолютно самобытной, со своим легко узнаваемым лицом и характерными особенностями. Вспомним, хотя бы рекламу банка "Империал" или проект социальной рекламы "Первого" канала.
Я сейчас вместе со своей коллегой, Евгенией Пасютиной заканчиваю работу над новой версией книги "Современная реклама России". Ее границы мы расширили от 90-х до нулевых годов включительно. И мы задавали похожий вопрос самым известным рекламным режиссерам того периода и нынешним. Забавно, что их ответы очень четко разделились на две группы. Режиссеры, активно работавшие в 90-х, все как один убежденно говорили о том, что российская реклама их времени имела душу, а нынешняя – абсолютно формализована и обезличена. Деятели же нулевых годов, все как один убеждены, что в 90-е делали наивную рекламу, а по-настоящему профессиональной она стала только теперь. Я полагаю, что обе точки зрения имеют право на существование и, конечно же, на нынешнем этапе ее развития (рекламы), она сделана гораздо более профессионально и более мастерски.
Александр Фарбер – продюсер, руководитель Park Production.
Реклама 90-х, безусловно, вобрала в себя все своеобразие этого времени. Практически, безграничную свободу креативной фантазии, полное доверие клиентов к агентствам, незабюрократизированность отношений, драйв создателей и рекламодателей и желание, используя своеобразие российской-советской культуры и субкультуры, найти свой путь в новом жанре. Многочисленные попытки использовать культуру и фольклор прошлого можно отследить и в современной рекламе. Но свободного хулиганства, в хорошем смысле этого слова, стало, увы, значительно меньше.
Иван Чимбуров – творческий директор, академик рекламы
Это слишком умные слова про культурный код. Реклама говорит о простых вещах и старается это делать на понятном зрителю языке и с использованием понятных ему образов. У меня тоже ностальгия и умиление, я ничем не отличаюсь от рядовых зрителей. Это как просмотр старых-старых фотографий, еще детсадовских. Ну да, кривенько все подстрижены, да и одеты - упаси Бог, а всё равно же, теплота... Про глобальную историю - не уверен. Мне кажется, некие вещи будут у нас, как минимум, странны. В рекламе – стеб над церковью (хотя она и подставляется регулярно), над победой в ВОВ. Так что мне кажется что «стали частью глобальной истории» – исключительно с точки зрения доступности технологий.
Михаил Сапожников – исполнительный продюсер DTVMA
Конечно же, реклама тех лет вызывает умиление и ностальгию. Мне кажется, что реклама тех лет не уступала тому, что мы видим сейчас, а в некоторых аспектах была интереснее. Некоторые ролики, такие как Всемирная история «Банк Империал», были любимы зрителем и воспринимались как произведение искусства.
К сожалению, в меньшей степени, так как производители рекламы вынуждены снимать то, что необходимо Клиенту для продажи рекламированного продукта. А это далеко не всегда интересно с точки зрения зрелища. Самый наглядный пример ролики компании Procter &Gamble. Конечно, мы стали частью глобализации, так как в основном рекламируем мировые бренды.
Ярослав Чеважевский – режиссер, продюсер
Реклама 90-ых достаточно ярко отражает, какими мы были. Наивными. Мы были наивными, нам нравились наивные вещи. Реклама была соответственной. Культура рекламы. Опять же сложно судить, если она сейчас, непонятно. Все было по-другому. Я не знаю, какое у меня отношение к рекламе того времени. Я начал довольно рано, в 91-ом году, может быть не самым первым, но тогда мне казалось, что это очень все серьезно и круто. А сейчас ты смотришь на эту рекламу, даже не знаю с какими чувствами – с улыбкой, не улыбкой, непонятно. Но тогда я казался себе гораздо большим профессионалом, чем сейчас.
К списку новостей