Программа

Закрытие печатных СМИ стало рутинным процессом и уже никого особо не удивляет. Есть причины, которые находятся на поверхности — рекламодатели уходят в интернет. Но процессы несколько более сложные.

Традиционно у СМИ было две монополии ― на создание и на распространение контента. Сейчас интернет дал технический доступ к публикаторству всем ― компаниям, институтам, неформальным движениям, простым людям. Теперь дефицита информации нет, а алгоритмы в соцсетях фильтруют и отбирают качественный контент, да и пользователи постепенно обучаются самостоятельно фильтровать информационный «хлам». В результате новостная повестка формируется не редакциями СМИ, а алгоритмом выдачи Facebook. Мы теперь читаем не газеты и журналы, а отдельные статьи и отдельных авторов.

Под угрозой не печатные СМИ, а сама модель медийного посредничества по сбору, переработке и доставке общественно-значимого контента и рекламы: среда массовой информации поглощает средства массовой информации.

Основной вопрос ― какими будут медиа через 10 лет? И кто будет медиа ― талантливые авторы или все-таки редакции СМИ?